четверг, 7 апреля 2016 г.

Веб-магазины избавят от неукоснительной рассылки бумажных чеков


Государственная дума отклонила предложение кабмина обязать веб-магазины и онлайновые сервисы высылать заказчикам бумажные чеки. Эту новеллу вычеркнут из уже принятых в первом рассмотрении правок к закону "О употреблении надзорно-кассовой техники". Но сейчас интернет-ритейлеров тревожит возможность в онлайн-режиме передавать данные о расчетах в ФНС. Они предлагают получать такие данные от банков, а не через кассы. У альтернативы коммерсантов мало шансов попасть в закон, полагают аналитики.

Чек по SMS

Глава комитета Государственной думы по экономполитике, инновационному формированию и предпринимательству Анатолий Аксаков поведал "Коммерсанту", что положение о потребности печатать и доставлять приобретателям бумажные чеки при интерактивных расчетах будет исключено из текста проекта законодательного акта ко второму рассмотрению. Сейчас в документе произнесено, что компании и ИП при расчетах в интернете должны гарантировать передачу чека либо бланка строгой отчетности только в электронной форме – по SMS либо email. На бумажном носителе эти документы возможно не печатать.
Правительственный закон о переводе надзорно-кассовой техники в онлайн-режим был введён в государственную думу в январе. 1-е чтение документ пробежал в марте. В исходной редакции веб-магазины и разные онлайн-сервисы (к примеру, по продаже билетов, бронированию отелей, услуг такси) предполагалось обязать ежедневно распространять своим заказчикам тысячи чеков. Инициатива, что не удивительно, стала причиной шквала критики промежь интернет-ритейлеров. По подсчетам Ассоциации организаций онлайновой торговли, лишь себестоимость доставки чеков заказчикам московского паркинга составила бы режима 100 млн рублей каждый месяц. Вдобавок, по данным статистики Data Insight, целый количество российского рынка интернет-ритейла в 2015 году оценивался в 650 млрд рублей.
"В век новейших технологий рассылка вебмагазинами и онлайн-сервисами бумажных чеков своим заказчикам – анахронизм, влекущий добавочные необязательные затраты", – полагает начальник краснодарского филиала юрфирмы "Хренов и партнеры" Станислав Вивчарь. Достаточно нормы права о том, что электронные чеки являются обоснованием осуществления торговой операции через интернет-ресурсы. Это, согласно точки зрения специалиста, принципиально важно не только с позиций надзора таких операций, но и с позиций покупателя (на случай представления требований к некачественному товару (услуге) электронный чек будет являться доказательством его уплаты). "Отправка бумажных чеков неудобна и для отчуждателей (затраты), и для приобретателей, которым нужно отыскать время на их получение, что нивелирует основное преимущество онлайновой интернет-торговли – ее оперативность", – додаёт партнер коллегии адвокатов "Делькредере" Максим Степанчук.

Онлайн-фискализация

Не обращая внимания на уступку интернет-ритейлерам, в законе осталось иное предложение, которое раньше кроме того стало причиной волну недовольства отрасли. Речь заходит об инициированной кабмином онлайн-фискализации. Соответственно этой норме, при уплате товара в онлайне ритейлер должен по электронным каналам связи передать фискальный чек в налоговую. В качестве опыта проект по переходу на инновационную надзорно-кассовую технику, которая машинально передает информацию об операциях в ФНС, запускался в Москве, Столичной, Калужской областях и Татарстане. В ноябре 2015 года Владимир Владимирович Путин на встрече с главой учреждения Михаилом Мишустиным внес предложение представить возможность вычета или возмещения по налогам для организаций и ИП, которые собираются перейти на новые кассы.
Вместе с тем у инициативы быстро нашлись соперники – для электронной версии фискального чека, который обязан содержать криптографический проверочный код, нужно спецоборудование, что потребует добавочных расходов (согласно данным АКИТ, большому ритейлеру с разветвленной сетью и годовым оборотом более 2 млрд рублей нужно будет инвестировать в новые оборудование и софт от 20 до 150 млн рублей). "Потребность в этом малоочевидна, – заявляла исполнительный директор ассоциации "Национальный платежный совет" Мария Михайлова. – Все данные о платежах, совершенных посредством пластиковых карт, и без того хранится в автоматизированных системах банков, а сфальсифицировать ее фактически нереально".
Соответственно закону, предусматривается постепенный переход торговых фирм на новые кассовые аппараты. На снова регистрируемую кассовую технику притязания предложено распространить с 1 января 2017 года, на используемые на сегодняшний день кассы – с 1 июля 2017 года. А с января 2018 года инициативой предусмотрено охватить ряд компаний, которые сейчас не должны использовать кассовую технику. Помимо этого, в пояснительной записке к закону подчёркивается, что с 1 января 2018 года формирование чека будет вероятно лишь по электронным каналам связи.

Уловка интернет-коммерсантов

Согласно точки зрения президента АКИТ Алексея Федорова, притязание передавать в налорги данные о транзакциях в онлайне "выдавит в тень" небольшой бизнес, который не будет заинтересован в осуществлении безналичных платежей. Вместо этого АКИТ предлагает рассмотреть альтернативную схему, которая разрешила бы ФНС получать информацию об онлайн-расчетах веб-магазинов от банков без применения кассовых терминалов. Это предложение парламентарии рассмотрят уже во втором рассмотрении проекта, которое пройдёт в апреле.
Онлайн-фискализация непременно повысит результативность надзора за объемом торговых операций, совершаемых через веб-магазины и онлайновые сервисы, указывает Станислав Вивчарь из "Хренов и партнеры". Но введение такого механизма, согласно его точке зрения, должно сопровождаться конкретным активизирующими или компенсационными шагами страны навстречу ритейлерам, вынужденным нести добавочные затраты. "В качестве меры, нацеленной на понижение денежного бремени от введения инициативы, возможно было бы предложить неоплачиваемое представление подобающего ПО со стороны страны", – додаёт глава коллегии адвокатов "Старинский, Корчаго и партнеры" Евгений Корчаго.
"Конкретно утверждать трудно, но альтернативное предложение АКИТ больше похоже на уловку для экономии интернет-коммерсантов", – говорит адвокат организации "Рабочий фарватер", член независимого экспертного центра "Публичная Дума" Павел Ивченков. По итогам употребления предложенного механизма фактически вся денежная нагрузка перейдет с отчуждателей на банки, которые тоже будут выступать в протест этого. "Банкам, чтобы исполнить новое притязание, нужно будет вносить изменения в свою систему для отбора из всех проходящих через них операций тех, которые являются уплатой интернет-приобретений. А для передачи этих данных, наиболее вероятно, пригодится добавочное ПО", – заключает специалист.
С текстом проекта закона № 968690-6 "О введении изменений в закон "О употреблении надзорно-кассовой техники при осуществлении наличных финансовых расчетов и (либо) расчетов с применением платежных карт", Кодекс РФ об нарушениях административного законодательства и обособленные законы РФ (о развитии нормативно-юридического регулирования режима употребления ККТ)" возможно познакомиться тут.

Читайте еще интересную статью в сфере юрист онлайн консультация бесплатно. Это вероятно станет весьма полезно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий