Правонарушением может быть признана передача денежных средств либо имущества не самому официальному лице, как сейчас, а иному гражданину либо компании по его указанию. То же касается оказания услуг вещного типа. Подобающие изменения могут претерпеть кое-какие статьи УК РФ: ст. 184 ("Оказание противозаконного воздействия на итог официального спортивного соревнования либо зрелищного коммерческого конкурса"), ст. 204 ("Коммерческий подкуп") и ст. 290 ("Получение взятки"). Таковой проект1 законодательного акта направил на рассмотрение в государственную думу Глава государства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.
Помимо этого, предлагается включить в УК РФ новую ст. 204.1, согласно с которой посредничество в коммерческом подкупе, и вдобавок обещание либо предложение такого посредничества будут считаться уголовно наказуемыми деяниями.
Под посредничеством предлагается понимать прямую передачу объекта коммерческого подкупа либо другое способствование достижению соглашения о его передаче. Посредничество будет подвергаться наказанию административным штрафом в сумме до 400 тыс. рублей. (либо в сумме зарплаты либо другого дохода осужденного за срок до полугода, либо в сумме от пятикратной до 20-кратной суммы коммерческого подкупа), или лимитированием свободы либо исправительными работами на период до двух лет, или тюрьмой на этот же период со административным штрафом в сумме до пятикратной суммы коммерческого подкупа либо без него. Для посредничества кроме того предусмотрены опытные составы, в частности осуществление этого деяния в большом (свыше 150 тыс. рублей.) и очень большом (более 1 миллионов рублей.) размерах. В случаях обещания либо предложения посредничества ответственность будет свыше жёсткой, например, предельная сумма административного штрафа в рублях может составить 1 миллионов рублей., вдобавок любой из видов наказания предлагается дополнять лишением права занимать конкретные должности либо заниматься конкретной деятельностью.
Наряду с этим гражданин может быть высвобожден от ответственности по уголовному законодательству, если он деятельно содействовал раскрытию либо следствию правонарушения и добровольно сказал о нем в полномочный орган.
Нужно подчернуть, что действующим уголовным законом установлены санкции за посредничество в получении взятки (ст. 291.1 УК РФ). Предлагаемая норма о посредничестве в коммерческом подкупе по своей сути аналогична указанной. Напомним, мздоимство различается от коммерческого подкупа тем, что под дачей взятки предполагается передача денежных средств либо другого имущества официальному лице, в частности зарубежному или официальному лице публичной интернациональной компании, а коммерческий подкуп предполагает, что деньги либо другое имущество передаются лицу, исполняющему функции по управлению в коммерческой либо другой организации.
Согласно с законом, ответственность по уголовному законодательству кроме того может быть включена за небольшой коммерческий подкуп и за небольшое мздоимство. И в том и другом случае сумма передаваемых ценностей не должна быть больше 10 тыс. рублей. Владимир Владимирович Путин выделил, что в 2012-2015 годах большинство уголовных дел по обстоятельству коммерческого подкупа, дачи либо получения взятки возбуждалось при сумме менее 10 тыс. рублей.
Если сравнивать с санкциями за коммерческий подкуп либо мздоимство, предлагаемые наказания за небольшие подкуп и мздоимство являются свыше мягкими. Так, большой размер пени в финансовом выражении за эти правонарушения может составить 150 тыс. рублей. (небольшой подкуп) либо 200 тыс. рублей. (небольшое мздоимство). Свыше строгие наказания определены для лиц, уже имеющих судимость за аналогичные правонарушения. Наряду с этим и в том и другом случае предусмотрено освобождение от ответственности по уголовному законодательству в случае если лицо, произвёдшее правонарушение, деятельно содействовало раскрытию и (либо) следствию правонарушения, или добровольно сказало о нем в полномочный орган, или было шантажирование объекта подкупа либо взятки.
По таким уголовным делам предлагается проводить подготовительное следствие в форме дознания. Наряду с этим они будут подсудны мировому судье. Подобающие изменения могут быть введены в УПК РФ.
Помимо этого, предлагается включить в УК РФ новую ст. 204.1, согласно с которой посредничество в коммерческом подкупе, и вдобавок обещание либо предложение такого посредничества будут считаться уголовно наказуемыми деяниями.
Под посредничеством предлагается понимать прямую передачу объекта коммерческого подкупа либо другое способствование достижению соглашения о его передаче. Посредничество будет подвергаться наказанию административным штрафом в сумме до 400 тыс. рублей. (либо в сумме зарплаты либо другого дохода осужденного за срок до полугода, либо в сумме от пятикратной до 20-кратной суммы коммерческого подкупа), или лимитированием свободы либо исправительными работами на период до двух лет, или тюрьмой на этот же период со административным штрафом в сумме до пятикратной суммы коммерческого подкупа либо без него. Для посредничества кроме того предусмотрены опытные составы, в частности осуществление этого деяния в большом (свыше 150 тыс. рублей.) и очень большом (более 1 миллионов рублей.) размерах. В случаях обещания либо предложения посредничества ответственность будет свыше жёсткой, например, предельная сумма административного штрафа в рублях может составить 1 миллионов рублей., вдобавок любой из видов наказания предлагается дополнять лишением права занимать конкретные должности либо заниматься конкретной деятельностью.
Наряду с этим гражданин может быть высвобожден от ответственности по уголовному законодательству, если он деятельно содействовал раскрытию либо следствию правонарушения и добровольно сказал о нем в полномочный орган.
Нужно подчернуть, что действующим уголовным законом установлены санкции за посредничество в получении взятки (ст. 291.1 УК РФ). Предлагаемая норма о посредничестве в коммерческом подкупе по своей сути аналогична указанной. Напомним, мздоимство различается от коммерческого подкупа тем, что под дачей взятки предполагается передача денежных средств либо другого имущества официальному лице, в частности зарубежному или официальному лице публичной интернациональной компании, а коммерческий подкуп предполагает, что деньги либо другое имущество передаются лицу, исполняющему функции по управлению в коммерческой либо другой организации.
Согласно с законом, ответственность по уголовному законодательству кроме того может быть включена за небольшой коммерческий подкуп и за небольшое мздоимство. И в том и другом случае сумма передаваемых ценностей не должна быть больше 10 тыс. рублей. Владимир Владимирович Путин выделил, что в 2012-2015 годах большинство уголовных дел по обстоятельству коммерческого подкупа, дачи либо получения взятки возбуждалось при сумме менее 10 тыс. рублей.
Если сравнивать с санкциями за коммерческий подкуп либо мздоимство, предлагаемые наказания за небольшие подкуп и мздоимство являются свыше мягкими. Так, большой размер пени в финансовом выражении за эти правонарушения может составить 150 тыс. рублей. (небольшой подкуп) либо 200 тыс. рублей. (небольшое мздоимство). Свыше строгие наказания определены для лиц, уже имеющих судимость за аналогичные правонарушения. Наряду с этим и в том и другом случае предусмотрено освобождение от ответственности по уголовному законодательству в случае если лицо, произвёдшее правонарушение, деятельно содействовало раскрытию и (либо) следствию правонарушения, или добровольно сказало о нем в полномочный орган, или было шантажирование объекта подкупа либо взятки.
По таким уголовным делам предлагается проводить подготовительное следствие в форме дознания. Наряду с этим они будут подсудны мировому судье. Подобающие изменения могут быть введены в УПК РФ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий